Вернуться   SubaruArt.Ru - форум автомобилей Subaru > Технический Форум > Электрооборудование

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 19.05.2012, 09:39   #1
Новичок
 
Аватар для Артём Бобков
 
Регистрация: 10.11.2009
Сообщений: 79
Отправить сообщение для Артём Бобков с помощью ICQ
По умолчанию

Может кому пригодится мой опыт, в мануале хоть все и описано, но в процессе возникают некоторые сложности, которые там не описаны, ну и что бы другие не наступали на мои грабли.
Тему решил создать новую, вот старая - Ремонт двигателя

Причина ремонта/снятия мотора, течь прокладок ГБЦ.
Пробег сейчас 106т. км., 2001г., пробег похож на правду, но точно конечно же не знаю.
Мотор EJ254, 170лс, с раздельными катушками.
Делалось все это в простом гараже, мотор вытаскивали/ставили вручную, при помощи ремней безопасности от запорожца и толстой трубы, 4 человека на трубе, 5 человек руководит/направляет.
Единственное, после снятый мотор я увез к себе на работу, на завод, потому как там есть все, мойка, мерительный инструмент, некоторое оборудование.

Снятие мотора:
Снимается впуск и все вокруг, после появляется доступ к кронштейнам навесного, ну тут все просто, только разбирай и все.
Ремень ГРМ лучше снимать когда колено стоит по метке, тогда поршня в среднем положении, и когда на левой голове "спружинят" распредвалы, клапанам ничего не угрожает, хотя думаю им и так ничего не будет.
Важно отделить гидротрансформатор от пластины/диска которая приводится коленвалом, они стянуты 4-мя болтами.
Гидротрансформатор лучше всего зафиксировать через отверстие стартера, в мануале упоминается эта приспособа, хотя большинство обходятся без этого, но я бы лучше сделал приспособу.
Коробку необходимо поддомкратить, поддомкратить можно поставив домкрат на стык коробки с редуктором.
Что бы вытащить ДВС и отделить его коробки, нужно что бы подушки ДВС болтами вышли из подрамника, для этого я домкратил ДВС поставив 2 домкрата под каждую подушку, точнее под болты крепление к ДВС.
После этого начали вытаскивать ДВС одновременно отделяя его от коробки.

Разборка:
В процессе разборки возникли некоторые сложности.
Первое, не открутился 1 болт шестерни распредвала, правый выпускной, пришлось везти мотор с одной не снятой ГБЦ, со снятой легче было бы таскать его.
Болт высверлил мне слесарь, дрель нужна мощная, высверливали на низких оборотах с какой то кислотой, после примерно 10-15 заточек сверла (болт каленый, сверло сгорало) ему удалось поймать обороты на которых болт поддался.
После высверливания, он открутился почти рукой.
Распредвалы держать для откручивания болтов можно за сами валы, там сделаны грани под ключ на 29, такого ключа естественно у меня не было, но был на 27, наждак и штангель.
Но можно и ухватить ключом на 30, но он немного болтается.
Крышки с валами подписаны, можно в одну кучу складывать, стаканы с шайбами и клапана лучше подписывать.
Для откручивания ГБЦ головка на 14 многогранная.

Для откручивания полублоков головка на 12 многогранная, ее мне пришлось обточить на наждаке, потому как она не лезла между цилиндром и самим блоком.
Для откручивания заглушек поршневых пальцев, шестигранник на 14, сзади мотора две крышечки крепятся винтами под крестовую отвертку.
Я купил 2 наконечника форсовских крестовых которые вставляются в головку на 10, что бы открутить эти винты, и обои сломал=)
С отверткой там вообще делать нечего. В итоге я купил ударную отвертку, простую китайскую, и тогда мне удалось их открутить.
Для вытаскивания поршневых пальцев я взял пруток металлический, примерно 5-6мм, расскалив концы я загнул их буквой Г, по месту подогнал что бы он не соскакивал с пальца, для выбивание использовал рассухариватель)) одев его на этот пруток.
Сам рассухариватель пойдет любой, главное что бы упорная шайба была небольшого диаметра, иначе не залезет в колодец.
Рассухаривать нужно осторожно что бы не повредить стенки колодца. Сухарики я доставал магнитом телескопическим, продается в автомагазинах.
Сальники клапанов я снимал простыми пассатижами, наклеив на бока изоленту, что бы не поцарапать случайно колодец.
Новые ставил, насадив немного рукой, брал головку на 10 длинную, и легким молоточком, очень легкими ударами по кругу, по краям головки насаживал их на место.
Поршня с клапанами я предварительно замачивал в смеси керосина/ацетона.
Фаски клапанов в ГБЦ и на самих клапанах я чистил скальпелем, осторожненько что бы лишнего не снять в ГБЦ, клапана врятли так можно повредить.
Притирал я так: взял патрон маленький для сверлильного станка (он очень хорошо помещался в колодце), он имеет шток, длиной примерно 10см, зажимал в него клапан, и руками держась за этот шток притирал, процесс притирки простой, вращая взад/перед менял положение по кругу 4 раза.
Притирал вначале 5мк порошком, потом пастой ГОИ снимал остатки порошка и добавлял глянца, разводил все это керосином, намазывал пальцем по кругу на фаску клапана.
С одним клапаном пришлось долго повозится, в ГБЦ фаска была очень неровная, порошок брал только половину, пришлось взять 14мк порошок, после него мелкими уже.
После притирки каждого клапана, садил его на место, заливал бензином, и с фонариком смотрел в отверстие коллектора на предмет протечки, почти все клапана притерлись с первого раза.
Какую пасту для притирки продают в магазинах, я не знаю, у меня на работе есть свои порошки абразивные, потому не стал покупать, свои я хоть знаю.

Плоскости ГБЦ при проверке лекальной линейкой были ужасные, кривые как турецкая сабля.
Доводил сам, вручную, можно было бы отдать на шлифовку, но сам я лучше могу сделать.
Доводил вначале на чугунной плите, на 14мк порошке, после на гранитной на 5мк порошке и в заключение на пасте ГОИ, что бы снять остатки порошка и дать немного глянца.
Получилась неплоскостность не более 3-4 микрон, хотя допуск гораздо больше, чистота примерно 10кл.
На полублоках плоскости не стал доводить, там неплоскостность была чуть меньше 0, 02, то есть в допуске, хотя на самом деле, просто не смог снять направляющие) А так бы довел.

Износ деталей:
Точных цифр писать не буду, я не записывал, не охота было, время не было.
Цилиндры по элипсу и износу были в допуске, сетка хона видна была отчетливо.
Колено в допуске. Поршня, кольца в допуске. Поэтому не менялись.
На поршнях на верхней юбке были потертости, но меня это мало беспокоит.
Вкладыши шатунные были прилично изношены, но фото видно. Заменены на новые.
Вкладыши коренные, износ очень маленький, можно было бы оставить старые, но новые уже были куплены, потому поменял.
Единственное, на одном вкладыше, который самый последний у коробки, была хорошая раковина, на фото видно, откуда она, мне прям очень интересно, но при этом износ вкладыша этого очень маленький.
Масло насос, разобрал, промерил зазоры как описано в мануале, все в допуске, износ минимальный, потому не менял.
Клапанные зазоры почти не изменились, зазоры я только на 4 клапанах подправил, по 2 впускных на разных ГБЦ.
Шайбы вручную на 5мк порошке доводил, с обратной стороны, чистота получилась примерно 10кл.
Что можно сказать, износ очень небольшой, я думаю если бы не текущие прокладки ГБЦ, то в мотор можно было бы лезть только тыщам так к 200.
Хотя расход масло какой на угар, я не знаю, потому как у меня масло вытекало через прокладки, за 10т км, я долил 2, 5л.
Но на поршнях в канавках колец, уже прилично собралось кокса, а маслосъемные кольца были прилично забиты, и некоторые отверстия в поршнях под маслосъемными кольцами были забиты наглушняк.
То есть к 200 тыщам, вполне возможно начался бы жор масла, а может и нет.

Сборка:
Все разбиралось до винтика, клапана АВЦС, сеточки из болтов крепления трубок этих клапанов ф топку.
ГБЦ, полублоки, и все остальное, я отмывал в большом корыте, бензином "калоша", благо его выдают мне канистрами)
Продувка компрессором всех отверстий/каналов.
Болты полублоков и ГБЦ перед закручиванием лучше смазать керосином, буквально немного, что бы чуть влажные были, что бы при закручивании они шли мягко, без рывков при протяжке. Сам керосин высохнет потом.
Собирать все нужно имея распечатку с мануала, что бы соблюдать порядок и момент протяжки.
Добавить тут особо нечего, все делается по мануалу.
Небольшая история с моим гидротрансформатором АКПП, поскольку я впервые снимал мотор, и впервые имею дело с "бубликом", я его не поставил как надо на место, он выглядывал из колокола коробки на 1-1, 5см, я просто не знал как он должен там сидеть, в итоге, поставив мотор, мы не могли состыковать мотор с коробкой, попробовали немного стянуть болтами, что огромная ошибка, потом поняв что, что то не так, сняли мотор.
Гидротрансформатор, он же "бублик" как оказалось не сидел на месте, и после этого я его уже не мог посадить на место, потому как стягивая болтами мотор с коробкой мы подмяли немного шлицы второго ряда в самом бублике.
Поэтому лучше сделать приспособу для удержания бублика при снятии мотора, что бы исключить любой вариант повреждения шлицов/выпадения бублика.
Пришлось мне очень долго повозится что бы реанимировать свой бублик, в бублике я обработал надфилем шлицы, сняв заусенки, и тогда только его удалось посадить на место.
Сальник в коробке, в котором работает бублик лучше сразу заранее купить и поменять, стоит он копейки, а поменять его потом будет весьма сложно.
Еще там есть труба, которая приводит маслонасос вроде как, на ней есть стопор с 2-мя ушами, эта труба очень легко вытаскивается из коробки крючком из проволки.
Лучше ее достать и поменять на ней стопор если он обломан или погнут, а трубу одеть на бублик, так проще ставить будет.
На бублике есть две прорези, в эти прорези вставляется труба, а в одной из этих прорезей, есть две маленькие канавки, где как раз садятся уши стопора.
Когда труба в коробке, то стопор правильно наверно и не поставишь.
На левой голове, трубку клапана АВЦС надо ставить до установки шестерни распредвала, потому как потом уже не поставишь, кожух мешаться будет.
Впускной коллектор ставить после установки навесного.
Сам мотор поставить несложно, направлять его лучше снизу, под машиной.
Кстати, пока впуск снятый, хорошо бы форсунки почистить сразу, можно и дроссельную заслонку, если грязная.

Итог: Мотор собрал, работает нормально, результатом доволен.

Какие запчасти и какой бюджет.

Прокладки все новые, сальники тоже. Оригинал, кроме прокладок ГБЦ.
Прокладки ГБЦ: сток 0.9мм, я поставил от предыдущего 2, 5, 1.25мм, и поставил фирмы ELRING германия, цена ниже получилась на 1000р. в отличии от оригинала, а качество ничуть не хуже, материал естественно метал, прокладка многослойная.
Герметик для сборки я использовал серый, фирмы ABRO.
Медные шайбы уплотнительные болтов АВЦС лучше сразу купить новые, 8шт., купить можно почти в любом магазине по образцу, я купил в жигулевском, лиш бы внутренний диаметр совпал, стоят копейки.
Вкладыши я поставил тоже неоригинал, фирмы NDC япония, комплект обошелся в 1300р против 10.000р за оригинал.
Какие запчасти ставить, дело личное, на атмомоторе можно и сэкономить.

Итого бюджет:
запчасти + расходный материал + докупка некоторого инструмента = примерно чуть меньше 10.000р
запчасти брал в экзисте.

Тему думаю можно закрепить в факе, кому то может полезным окажется что то из написанного.

Артём Бобков вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.06.2012, 03:34   #2
Новичок
 
Аватар для Игорь Николаев
 
Регистрация: 07.02.2010
Сообщений: 69
Отправить сообщение для Игорь Николаев с помощью ICQ
По умолчанию

Гуд )) с удовольствием прочитал ...
Игорь Николаев вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.06.2012, 01:13   #3
Новичок
 
Аватар для Steeng
 
Регистрация: 16.01.2010
Сообщений: 73
По умолчанию

Отличный отчет, автор молодец
Steeng вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.07.2012, 11:26   #4
Новичок
 
Аватар для somov
 
Регистрация: 05.07.2009
Сообщений: 79
По умолчанию

Спасибо за хороший отчет!

Несколько вопросов:

- Если возможно выложите фотку самодельного ключа для шкива колена... Это диск с двумя штырями?

- Можно поподробнее про приспособу для удержания бублика? За какое место она держит бублик? )))

ЗЫ. Состояние мотора на 100т не похоже....
somov вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.09.2012, 08:17   #5
Новичок
 
Аватар для Глеб Баляев
 
Регистрация: 18.03.2010
Сообщений: 92
Отправить сообщение для Глеб Баляев с помощью ICQ
По умолчанию

Отчет на 5+, хорошо, толково написано.
Глеб Баляев вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.11.2012, 18:24   #6
Новичок
 
Аватар для AllesN
 
Регистрация: 10.11.2009
Сообщений: 76
По умолчанию

Забыл добавить, выхлоп я полностью снимал, потому как он не даст поставить домкраты как надо.
Снимается/ставится выхлоп в одного без проблем.
После откручивания приемных труб, откручивается средняя часть от кузова, потом обильно смочив вэдэшкой резинки, их 3, 2 на задней банке, 1 на колене перед задней банкой, резинки стягиваются с кузова руками без всяких отверток и монтажек.
Отодвинув выхлоп как можно больше назад, и в правый бок, появляется доступ для домкратов к коробке и креплениям подушек ДВС.
AllesN вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.12.2012, 21:23   #7
Новичок
 
Регистрация: 14.04.2010
Сообщений: 67
По умолчанию

Цитата:
Спасибо за хороший отчет!

Несколько вопросов:

- Если возможно выложите фотку самодельного ключа для шкива колена... Это диск с двумя штырями?

- Можно поподробнее про приспособу для удержания бублика? За какое место она держит бублик? )))

ЗЫ. Состояние мотора на 100т не похоже....
Вот ключик для колена - Мой инструмент для субару. Котомка гаджетов
Пост 101, сделать его очень легко, и работать с ним очень удобно.
Кстати я им удерживал еще и впускные шестерни распредвалов, немного под углом небольшим, но влазит.

Приспособу для удержания бублика я видел только на картинке.
Но если снять стратер, он снимается за 15 мин, можно сообразить как ее сделать.
Смысл такой, крюк хватает сзади зубьев бублкика и крепится либо болтом стартера, либо одевается на шпильку стартера, которая в коробке.

Пробег может и больше 100т, тут уже правду не узнаешь.
Михаил Герасимов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.02.2013, 19:05   #8
Новичок
 
Аватар для search
 
Регистрация: 14.06.2009
Сообщений: 74
Отправить сообщение для search с помощью ICQ
По умолчанию

Понятно. А бублик (4-ре болта) через это отверстие откручивается?


И еще хотел узнать менялись ли прокладки впускного коллектора (там я подозреваю они резиновые в канавке)?
search вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.02.2013, 18:59   #9
Новичок
 
Аватар для d0lfin
 
Регистрация: 07.10.2009
Сообщений: 61
По умолчанию

Я вот такую делал...
d0lfin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.03.2013, 03:36   #10
Новичок
 
Регистрация: 16.07.2009
Сообщений: 83
Отправить сообщение для Виталька Белый с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Понятно. А бублик (4-ре болта) через это отверстие откручивается?


И еще хотел узнать менялись ли прокладки впускного коллектора (там я подозреваю они резиновые в канавке)?
Да, бублик через это отверстие откручивается, прокручивая колено.
Там вообще должна быть резиновая заглушка, у меня нету такой, закажу или б/у найду, что бы лишняя пыль туда не попадала.

Прокладки новые, обязательно, они металоазбест, так наверно называется этот материал.
Снаружи мягкий слой, в середине метал, при снятии обычно куски остаются на головах/коллекторе, стоят копейки, лучше новые ставить.
Виталька Белый вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Ремонт MAF Lord-Freeman Кузов и салон 10 20.02.2014 03:11
Ремонт обвеса beargamouse Топливо и эксплуатационные жидкости 7 16.02.2014 19:24
Ремонт двигателя Субару EJ25 Дина Мутаева Ходовая часть 8 10.02.2014 16:48
Загнуло клапана Forester ремонт или замена двигателя? Михаил Трушко Топливо и эксплуатационные жидкости 12 08.02.2014 16:21
Ремонт двигателя Дарья Андреева Ходовая часть 19 07.01.2014 21:09


Текущее время: 23:46. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot