Вернуться   SubaruArt.Ru - форум автомобилей Subaru > Технический Форум > Общий технический раздел

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 21.05.2012, 05:29   #1
Новичок
 
Аватар для Никита ...
 
Регистрация: 17.07.2009
Адрес: Биробиджан
Сообщений: 78
По умолчанию

Вдохновившись Subaru. RWD? и почитав приведенные в ней ссылки, решил я замутить себе такую схемку.
Частенько бывал в ситуациях, когда принцип работы AWD не подходит - ледовый трек, например, когда при игре газом в повороте момент на задних колесах внезапно появляется и также внезапно пропадает, или при движении по мокрой грунтовке или в затяжном обледенелом подъеме, когда надо ехать внатяг на 2-й и при этом был постоянный максимальный момент на задней оси.
Суть схемы: степень зажатия пакета фрикционов регулируется соленоидом С, упрощенно - при напряжении менее 0, 5В на нем на заднюю ось отбирается максимальный момент (такое распределения достигается в положении 1 и R селектора). Таким образом, если врезать в цепь соленоида С перелючатель - появляется возможность принудительно создавать постоянное распределения 55:45 на любой передаче.
Однако если просто разорвать цепь соленоида - мозги выдают ошибку, целостность цепи контролируется по сопротивлению.
Теперь собственно алгоритм:
1. В разделе АКП мануала находим таблицу Напряжение на выводах разъема блока управления АКПП. В ней находим строку Электромагнитный клапан включения полного привода. Фиксируем номер разъма и номер пина (у меня это был 4-й пин на разъеме В54). В этой же строке смотрим сопротивление между массой и выводом (у меня 11-15ОМ) - это сопротивление, по которому мозги контролируют целостность цепи соленоида.
2. Далее собираем резисторную сборку для обмана мозгов. Задача - создать в цепи необходимое сопротивление с максимально возможной мощностью (резисторы в процессе использования схемы сильно греются). Я использовал сборку из 5-ти запараллеленных резисторов 68Ом 10Вт (согласно закону ома для параллельной цепи 1/R=1/R1+1/R2+...). В результате получил сопротивление 13, 6Ом при мощности в 50Вт.
3. Лезем под панель, слева от рулевой колонки находим мозг АКПП и, с помощью трехконтактного двухпозиционного переключателя, резисторной сборки, проводов и изоленты собраем следующую схему:

4. Получаем переключатель, в 1 положении которого имеем обычный AWD, а во 2 - максимально зажатый пакет фрикционов (а значит постоянное распределения 55:45) на всех передачах.

Вчера опробовал на ледовом треке - схема реально работает, наконец-то можно проходить повороты веером не боясь вылететь с трассы при малейшем сбросе газа)
В процессе тестов выявился неприятный момент - резисторная сборка сильно нагревается при продолжительной эксплуатации. Видимо нужны резисторы помощнее.
Первоисточники: (на английском, но много картинок) и

Никита ... вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.06.2012, 09:08   #2
Новичок
 
Аватар для bob85
 
Регистрация: 10.01.2010
Сообщений: 81
По умолчанию

при вывешивании это может подключить задний привод?

сейчас sh5 при малейшем вывешивании не едет вообще на любых режимах: 1-2 и Sidrive тоже никак не влияет
никакими 55/45 и не пахнет.

на всех других субарах всегда помогала 1-2, snow.
bob85 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.07.2012, 09:47   #3
Новичок
 
Аватар для Smorodin
 
Регистрация: 28.02.2010
Сообщений: 92
По умолчанию

Цитата:
при вывешивании это может подключить задний привод?

сейчас sh5 при малейшем вывешивании не едет вообще на любых режимах: 1-2 и Sidrive тоже никак не влияет
никакими 55/45 и не пахнет.

на всех других субарах всегда помогала 1-2, snow.
при диагональном вывешивании играет роль только межколесная блокировка (и то в определенных условиях), при чем тут распределение перед/зад? Если 2 колеса по диагонали в воздухе никакие 1 передачи не помогут.
Smorodin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.07.2012, 16:02   #4
Новичок
 
Регистрация: 06.05.2010
Адрес: Вязьма
Сообщений: 62
По умолчанию

насчет sh не в курсе, чу там у них как устроено... вывешивание в смысле диагоналка? если да, то присоединюсь к предыдущему посту - спасет только межколесная блока
Голо Ва вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.08.2012, 01:13   #5
Новичок
 
Аватар для Олександр Сидоренко
 
Регистрация: 08.09.2009
Сообщений: 81
Отправить сообщение для Олександр Сидоренко с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
насчет sh не в курсе, чу там у них как устроено... вывешивание в смысле диагоналка? если да, то присоединюсь к предыдущему посту - спасет только межколесная блока
одно заднее колесо висит - в минигорку отказывается ехать напрочь. висящее заднее колесо шлифует.

на sh5 тот же tz автомат.
хз, но у меня ранее не было сложностей по преодолению каких-то городских препятсвий до sh ниразу.
может всегда были не tz автоматы.

наверное видели эти видео сравнение субару4wd . последним sh5 забрался на одном колесе, каким образом? . вот у меня никак в рекламном ролике)

<iframe title="YouTube video player" class="youtube-player" type="text/html" width="500" height="380" src="http://www.youtube.com/embed/kRniF4JQN2U? rel=0" frameborder="0" allowFullScreen></iframe>
Олександр Сидоренко вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.10.2012, 18:28   #6
Новичок
 
Регистрация: 09.07.2009
Сообщений: 74
Отправить сообщение для Nikopol с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
. последним sh5 забрался на одном колесе, каким образом? . вот у меня никак в рекламном ролике)
Или или...
1) задний диф - повышенного трения (LSD). Поставить всем участникам - все заедут.
2) TCS в связке с ABS притормаживает буксующее колесо, тем самым заставляя передавать момент через межколёсный диф на стоячее колесо. На видео, мне показалось, в момент подхвата стоячего заднего колеса у форика противоположное колесо тормознулось, что навеяло на TCS.
По мне так 1) предпочтительнее...
Nikopol вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.12.2012, 21:43   #7
Новичок
 
Регистрация: 30.03.2010
Сообщений: 70
По умолчанию

Цитата:
одно заднее колесо висит - в минигорку отказывается ехать напрочь. висящее заднее колесо шлифует.

на sh5 тот же tz автомат.
хз, но у меня ранее не было сложностей по преодолению каких-то городских препятсвий до sh ниразу.
может всегда были не tz автоматы.

наверное видели эти видео сравнение субару4wd . последним sh5 забрался на одном колесе, каким образом? . вот у меня никак в рекламном ролике)
приведенная мною схема не поможет - для преодоления диагоналок нужнен самоблокирующийся диф в заднем редукторе (LSD)
Дарья Андреева вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.02.2013, 15:18   #8
Новичок
 
Аватар для dimazan
 
Регистрация: 13.10.2009
Сообщений: 74
Отправить сообщение для dimazan с помощью ICQ
По умолчанию

параллельно резюкам поставить вентилятор от компьютера на 12В (соблюсти влезание в диапазон сопротивлений), пусть дует на них
<sub> P.S. Надёжность и, соответственно, безопасность системы снижается с её усложнением и появлением в ней движущихся и греющихся элементов! </sub>
__________________
Все то, против чего враг борется, мы должны поддерживать, а против всего того, что враг поддерживает, мы должны бороться
dimazan вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.02.2013, 23:49   #9
Новичок
 
Аватар для myrusjob
 
Регистрация: 17.01.2010
Адрес: Первоуральск
Сообщений: 73
По умолчанию

Цитата:
Или или...
1) задний диф - повышенного трения (LSD). Поставить всем участникам - все заедут.
2) TCS в связке с ABS притормаживает буксующее колесо, тем самым заставляя передавать момент через межколёсный диф на стоячее колесо. На видео, мне показалось, в момент подхвата стоячего заднего колеса у форика противоположное колесо тормознулось, что навеяло на TCS.
По мне так 1) предпочтительнее...
в общем видео фейк значит)
нету на sh5 lsd в стоке
myrusjob вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.03.2013, 22:00   #10
Новичок
 
Аватар для Дмитрий Ершов
 
Регистрация: 03.12.2009
Сообщений: 77
Отправить сообщение для Дмитрий Ершов с помощью ICQ
По умолчанию

ТС, подскажи как расчитать необходимые параметри резисторов, на пальцах.

P.s.
по физике 3, с натяжкой
Дмитрий Ершов вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Тормоза WRX на Легаси ВL/BP (отчет) Руслан Гасымов Электрооборудование 19 23.02.2014 22:47
Фото отчет - какой у нас бенз говенный! Lexikon Трансмиссия 18 21.02.2014 21:00
Отчет: Избавился от стука 4 цилиндра! dough Гарантийное и сервисное обслуживание 19 18.02.2014 07:08
Как выставить зазор магнитной муфты сцепления компрессора к/в? Pueblo Двигатель и его системы 10 07.02.2014 21:17
Люди умные... помогите бестолковому. Блокировка задних колес Ledi Электрооборудование 1 29.02.2012 06:20


Текущее время: 02:23. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot